вSEO

Счетчики статистики сайта

Счетчики статистики сайта

Счетчик статистики является необходимым элементом, благодаря которому вебмастер может отслеживать количество посетителей на своем сайте, источники траффика, поисковые запросы, глубину просмотра и многие другие показатели. В данной статье будут рассмотрены основные сервисы, предоставляющие широкий спектр данных о посещаемости сайта.

Если говорить о назначении таких счетчиков, то в первую очередь они предназначены не для того, чтобы померяться у кого из вебмастеров больше посетителей, а для возможности проанализировать степень вовлеченности посетителей на сайт, процент отказов, увидеть эффективность своей работы и, при необходимости, провести работу по улучшению степени юзабилити. Юзабилити – это характеристика, отображающая степень удобства сайта для посетителей, интуитивность интерфейса и эффективность работы с ним.

Счетчики статистики позволяют собирать большое количество информации о посетителях сайта. Выведем список базовых показателей:

количество уникальных посетителей за сутки или любой другой промежуток времени;
количество визитов (визиты – это заходы человека на сайт: если человек зашел на сайт два раза в сутки, то в статистике это отобразится как два визита и один уникальный посетитель);
– количество просмотров страниц (иными словами, количество переходов по страницам сайта всеми его посетителями за промежуток времени – сутки и более);
страницы входа и выходы;
глубина просмотра (сколько страниц сайта было просмотрено в среднем или конкретным пользователем);
процент отказов (имеется ввиду процентное соотношение числа посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы);
популярные поисковые запросы;
источники траффика (поисковые системы, прямые заходы, социальные сети и т.д.);
география посетителей (города и страны посетителей сайта);
данные об устройствах, с которых был просмотрен сайт (персональных компьютер, телефон, планшет);
данные о браузерах и операционных системах посетителей.

Важность аналитики заключается в том, что такие поведенческие факторы как глубина просмотра, время на сайте, а также возврат (или невозврат) пользователя в поисковик с таким же запросом, по которому он попал на ваш сайт,  влияют на позиции вашего сайта в поисковой выдаче. Поэтому очень важно стремиться к тому, чтобы пользователь проводил как можно больше времени на сайте, не вбивал в поисковик запрос повторно, а находим нудный себе материал на вашем сайте. Эти и другие поведенческие факторы напрямую влияют на авторитетность и юзабилити вашего ресурса.

Чтобы получить возможность сбора статистики, нужно зарегистрироваться на одном из сервисов статистики и добавить специальный скрипт на свой сайт. Наиболее популярные аналитические сервисы сведены в следующую таблицу:

СЧЕТЧИКНАЛИЧИЕ ИНФОРМЕРАДОСТУПХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Яндекс.МетрикаПрисутствует: данные о посетителях, визитах и просмотрах за неделю (при клике). Установка на сайт необязательнаСтатистика может быть доступна как всем желающим, так и одному администраторуБольшой объем данных. Удобный интерфейс. Наличие Вебвизора – записи действий пользователя
Google AnalyticsОтсутствуетДоступ к статистике имеет лишь владелец сайтаБольшой объем данных. Мощный инструмент аналитики
LiveinternetПрисутствует. Настраиваемый дизайн и перечень показываемых данныхОбщедоступна или по паролюОтносительно небольшой объем данных. Простота в освоении
Рамблер ТОП100Присутствует: показывает число посетителей и просмотров с начала суток, либо один логотипАдминистратор и добавленные им пользователи, либо общедоступна для участников Рамблер ТОП100Относительно небольшой объем данных
Рейтинг@Mail.ruПрисутствует. Несколько дизайнов как с показателями посещений, так и без них. Установка на сайт необязательнаДифференциальная настройка доступа к различным даннымОтносительно небольшой объем данных. Простота в освоении

Информер статистики – это небольшая кнопка, предоставляющая данные о статистики сайта. Например, информер Яндекс.Метрики имеет следующий вид:

metr

На самом информере отображается количество просмотренных страниц, визитов и уникальных посетителей с начала суток, а при клике появляются данные за последние семь дней.

Пожалуйста, оцените материал

Внимание! Если Вы обнаружили ошибки или нерабочие ссылки в тексте, пожалуйста, сообщите мне.

Похожие посты

Автор:

Веб-разработчик. Работа с проектами простой и средней сложности. Верстка, программирование. Simpla, Drupal, Wordpress.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.